Кеннет Грант"СВЕТ, КОТОРОГО НЕТ"(глава из книги "Nightside of Eden")Согласно оккультному знанию, Космическое Сознание проявляется в человечестве как чувствительность, концентрирующаяся в индивидуализированном центре осознанности и разделяющаяся на субъект и объект. Субъект отождествляет себя с сознательным принципом как эго, тогда как объект – это его механизм осознанности. Подобная идентификация сознания с эго иллюзорна, и по этой причине Принцип Сознания сокрыт за завесами[1]. Эго представляет себя как сущность, отличную от объектов, которые она воспринимает, и вместо чистого ощущения, слуха, вúдения, вкуса, знания возникают ложные предположения ‘Я чувствую’, ‘Я слышу’, ‘Я вижу’, ‘Я ощущаю’ ‘Я знаю’. Таким образом феноменальный мир (мир проявлений) представлен нам как Малкут. Весь процесс перехода от Кетер к Малкут суть последовательные завесы, сопровождаемые всё увеличивающейся потерей осознанности этого Принципа Сознания; вся цель воплощения состоит в ‘искуплении’ и реинтеграции потерянного Принципа. Буддисты и адвайтисты относятся к этим завесам как к полной иллюзии, тогда как другие считают их модификациями исходного Принципа. В каком бы свете они не рассматривались, проблема остаётся неизменной: как выиграть в бесконечной игре в прятки[2], в которую играет Кетер через первичные завесы субъекта и объекта (Хокмы и Бины), связующее звено которых находится в Даат. Причиной тайны, очарованности или, как говорят буддисты, неведения, является изначально неверная идентификация Самости с объектами. Это происходит преимущественно из-за того, что, по выражению Кабалистов, ‘Кетер находится в Малкут, и Малкут в Кетер, но по-разному’. Присутствие Кетер в Малкут[3] создаёт иллюзию реальности всех объектов. Эта очарованность вызывает чувствительность, которая смущает Самость и вводит её в заблуждение. Шри Рамакришна сочинил и спел множество невероятно красивых гимнов об этой ‘околдовывающей мир Майе’ или магической игре очарования и иллюзии, созданной человеческими чувствами, путающими нереальное с Реальным. Кетер – это центр Космического Сознания, и первой его манифестацией является Свет[4]. Айн, будучи его источником, есть не Тьма, но Отсутствие Света и, следовательно, истинная сущность Света. Кетер – это бесконечно малая точка в пространстве-времени, в которой Отсутствие Света становится его Присутствием, посредством выворачивания Пустоты (Айн) наизнанку. Таким образом Кетер и выходящее из неё Древо Жизни можно рассматривать как внутренность Пустоты, проявляющейся в Космосе, менструуме Света. В микрокосме этот Свет манифестируется как свет сознания, освещающий форму. Это свет, посредством которого и в котором мысль может быть увидена во тьме ума, подобно тому, как сны возникают в темноте спящего мозга. В небесной сфере сознание проявляется как физический свет, солнце. В царстве минералов – как золото. В биологическом смысле это фаллос, который увековечивает семя света (сознание) в животном царстве. Эти светá суть Один Свет (Кетер), и проистекают они из бесконечного отсутствия света (Айн). Проходя через Кетер, Айн разделяется на три луча, которые образуют три небесных ветви Древа. Они имеют трое врат: Хокма, Даат и Бина, концентрируя таким образом 16 кал[5], которые вместе со своими отражениями в мире Тьма есть отсутствие света. Отсутствие, которое делает возможным присутствие всего, что может быть. Восточные традиции описывают это нисхождение Сознания в терминах трёх состояний: сушупти (глубокий сон), свапна (сон), яграт (бодрствование) и их реинтеграцией в четвёртое состояние – турья – которое на самом деле является не состоянием, а субстратом этих трёх состояний и единственным их реальным элементом. Турья тождественна Кетер (Неразличаемому Сознанию), Сушупти тождественна Даат, Свапна – Йесод и Яграт – Малкут. Эта схема соответствует кабалистической доктрине: состояние глубокого сна без сновидений (сушупти) является состоянием, в котором разум не осознаёт объективную или феноменальную вселенную. Это пустота в смысле отсутствия мыслей (образов) и темнота в смысле отсутствия света внутри. Сушупти переходит в Свапну, состояние субъективной объективности или сна, потому что Кетер создаёт в пустоте Сушупти напряжение, которое проявляется как вибрация. Это напряжение отражается в мире снов (Йесод) как латентная чувствительность в энергетических зонах микрокосма (чакрах), принимая в них элементальные формы духа, огня, воздуха, воды и земли. Иными словами, эта вибрация выражает себя в виде шести чувств, которые в свою очередь проявляются в бодрствующем состоянии (яграт; Малкут) как объективные явления. Так одно состояние сознания, или мир сознания, переходит в другое. Аналогично, одно состояние или уровень Космического Сознания развивается и переходит в другое до тех пор, пока, с увеличением плотности, первоначальный Принцип Сознания не объективизируется. Таким образом, мир ‘имени и формы’ предстаёт перед эго (псевдо-субъектом) как ‘реальность’, хотя на самом деле Реальность удаляется вместе с убыванием Принципа Сознания, и возвращается в точку своего первоначального отсутствия. Даат, будучи эго, является теневой шакти или сокрывающей силой Кетер в неуловимый момент её бифуркации в Хокму (субъект) и Бину (объект). Эго – это тень, но это тень реальности. Данную концепцию невозможно выразить языком дуальности. Реальность – это Экзальтация эго в Даат и его претензия на то, что оно и есть Корона[10], является богохульством против Божества, и те, кто воздвигают этого фальшивого идола, называются Чёрными Братьями. Этим действием они изгоняют себя в Пустыню Сета на срок в эон; либо, будучи абсолютно преданными этой богопротивной иерархии, они могут сохранять свою теневую власть на протяжении ‘эона и эона и эона’, в течении целой кальпы, или Великого Временного Цикла. Лже-король продолжает жить до тех пор, пока кальпа не будет уничтожена Махапралайей[11]. Однако не следует путать этих Чёрных Братьев с теми Чёрными Братьями, чей идол не эго, но некая тайная Голова истинно оппозиционной иерархии, которая воспроизводит все 777[12] путей на обратной стороне Древа. Элифас Леви указывал на эту иерархию, говоря о ‘чёрной магии’ и пылающей адской серой Голове Бафомета, которой поклонялись Тамплиеры. Ещё одним Адептом, упоминавшим об этой Негативной Иерархии, была Е. П. Блаватская, хотя её колоссальные усилия по вытаскиванию из-за завесы некоторых намёков на тёмные мистерии закончились лишь большой неразберихой в двух её фундаментальных трудах[13]. Возможно, Исида, которую Блаватская пыталась разоблачить, была не Исидой природной манифестации в материи, но Новой Исидой Неприродного, Ещё один адепт недавнего прошлого, Сальвадор Дали, в некоторых работах которого встречаются резкие тёмные пустоты, предлагал доктрину небытия, негатива, ноуменальной Реальности, лежащей в основе феноменального существования[14]. Не смотря на наличие неразрывности между двумя мирами, представленными лицевой и обратной стороной Древа, существует лишь одна copula[15], и она связана с особой функцией сексуальности. Это не есть соединительное звено в каком-либо позитивном смысле, и поэтому её нельзя описать, но она может быть в общих чертах представлена аналогией со вспышкой молнии, возникающей между невидимыми положительно и отрицательно заряженными электродами. Внутренние измерения не-бытия могут быть освещены ослепительным сиянием, освобождённым посредством сексуальной энергии, выбрасываемой в результате определённых техник Тифонианской магии, когда предконцептуальная энергия захватывается тончайшими щупальцами сознания во время того, как она просачивается через завесу пустоты из трансплутонического глаза (Айн), находящегося за Кетер. Книга Дзян, Книга Закона и Священные Книги Телемы, ставшие доступными в течении прошлого века, содержат магические формулы, использовавшиеся с незапамятных времён. Однако, до сих пор не существует адекватного комментария ни к одной из этих книг, поскольку и Блаватская, и Кроули, не смотря на свою несомненную продвинутость, были заложниками изначально При внимательном рассмотрении версии Космической Доктрины Дион Форчун заметно аналогичное сопротивление, или, может быть, подлинная неспособность узреть то, что Магия Света (LVX) имеет отношение не к белой или чёрной магии, но к оккультному потоку, который, как верно подметил Остин Спейр, вибрирует в пространствах между; в промежутках, так сказать, духовного беспространствия[19], которое существует во вневременной пустоте по ту сторону или Если Даат, число которой одиннадцать[20], сложить с числами оставшихся четырёх сефирот Среднего Столпа[21], получится число 37. Это основное число, означающее полную манифестацию магического потока, символизируемого Сетом или Шайтаном[22]. Это то, что было известно Кабалистам как Древо Смерти, которое, по сути, является обратной стороной Древа Жизни, и где клипот – ‘демонические’ силы, Знаменитый Кабалист Исаак Лурия (1534-1572) написал следующие строки, которые Гершом Шолем[23] называет ‘экзорцизмом “дерзких псов”, сил другой стороны’: Дерзкие псы должны оставаться снаружи и не входить, В весьма специфическом смысле дерзкие псы это ‘псы Рассудка’ (т.е. Даат), упоминаемые в AL, глава 2, стих 27. Соотнесение собаки с инфернальными сферами пришло из Египта, где шакал и пустынная лисица являлись типичными обитателями Бездны и тотемными животными Сета. Символизм проясняется в главе 2, стих 19: ‘Живёт ли Бог во псе? Нет! Но высшие от нас[25]…’ "Пёс", слово "Бог" наоборот[26], указывает нам на Врата Даат, через которые пёс рассудка входит в Бездну и ‘исчезает’. Бог не ‘живёт во псе’, но ‘высшие от нас’. Высшие есть высота[27], представленная восьмой[28] головой Змея, обитающего в Бездне. ‘Высшие от нас’ подразумевает наличие трёх других: божественной или высшей триады Древа, состоящей из Кетер, Хокмы и Бины. Вместе с восьмой (или высотой) эти три составляют одиннадцать. Богиня Нуит (кто есть Нет) в главе 1, стихе 60 провозглашает: ‘Число моё 11, как и все числа тех, кто от нас’. Эти слова дают ключ к тайнам Восьмёрки и Тройки или Единицы и Тройки[29], ибо Змей Един, хоть и имеет восемь голов[30]. Одиннадцать – это число магии или ‘энергии, вызывающей изменения’, и эта смерть, или магическое изменение, происходит во вратах Даат. Даат – единственная точка на Древе, открывающая доступ к миру Нуит (Нет). Слово ‘нас[31]’ в обоих стихах кабалистически эквивалентно 66 – ‘Мистическому Числу Клипот и Великой Работы’[32]. Здесь находится ключ к истинному значению Клипот, которого одинаково избегали как кабалисты, так и оккультисты, ибо мало кто понимал функцию клипот по отношению к Великой Работе. Но с осознанием того, что ‘мир скорлуп’ включает в себя обратную сторону Древа, становится понятно, почему он считался полностью злым. Клипот – это не только ‘мёртвые’ скорлупы, но и, что более важно, они являются Согласно оккультной традиции, человек достигнет последней инициации Огнём прежде окончательного завершения текущей Махакальпы[34]. Шестьдесят шесть также является числом DNHBH, имени Города Эдома, который является тенью Города Пирамид (Бины, Сатурна) в Пустыне Сета (ש). Его врата, Даат, это храм той Священной (Восьмой) Головы, которой поклонялись тамплиеры под именем Бафомета, Бога с Восьмеричным Именем, Октиномоса. Кроули выбрал священный образ Бафомета в качестве ‘Главы’ О.Т.О[35]. Восемь плюс три (Высшая Триада) даёт в итоге Священное Одиннадцать: число тех, ‘кто от нас’. ‘Нас’ (66) также является числом ALHIK, упоминаемом во Второзаконии 4:24 как ‘Господь, Бог твой, есть огнь поядающий’. Этот огонь можно представить как Огненную Змею или Змеиный Поток. 66 – это число Гилгул (GLGL), ‘колеса’ или ‘витка’, в связи с чем полезно отметить, что индуистское учение о чакрах или колёсах силы подтверждает египто-халдейскую интерпретацию мистерий Даат. Если перевёрнутую диаграмму Древа Жизни наложить на его прямую форму, обнаруживаются некоторые важные моменты. Тифарет остаётся в центре, будучи стержнем, вокруг которого мы повернули инвертированное Древо; но вместо Белого Пламени Солнца мы теперь имеем Чёрное Пламя его Специфической особенностью Даат является то, что условия инициации, получаемой в этой сфере, требуют тотальной дезинтеграции Слова. Иными словами: в Даат Муладхара сталкивается со своим [1] Это описано в Liber LXV (стих 56, глава IV) как ‘Несправедливость Начала’. Сей существенный недостаток называется арабами первоначальным ‘Падением’. [2] В индуизме эта Игра называется ‘Лила’, что можно перевести как ‘божественный спорт’, ‘маска’ или вечный Танец Шивы и Шакти. Эта базовая иллюзия в дальнейшем породила концепцию ‘первородного греха’, которая была извращена христианами в моральную доктрину. [3] Т.е. Сознания или Субъекта во всех объектах. [4] LVX или Свет Гнозиса. [5] Число Хокмы – 2; Даат – 11; Бины – 3; всего 16 кал. Синоним слова "кала, калы" (англ. kalas мн. ч.) – луч, излучение, секреция. [6] Разрыв, прерывание, интеррупция – фр. (прим. перев.) [7] Хокма (субъект) и Бина (объект). [8] Разрыва – фр. (прим. перев.) [9] См. Великий Символ Соломона; рис. 1 в Трансцендентальной Магии Элифаса Леви. [10] Титул Кетер. [11] Дословно – Великое Растворение. Уход Вселенной в Пустоту после её воплощения в материи. Махапралайя происходит после каждых семи фаз проявленного существования. См. Алистер Кроули и Скрытый Бог, глава 4. [12] Общее число всех Путей и Сефирот Древа Жизни. [13] Исида Разоблачённая и Тайная Доктрина. Эти работы пестрят аллюзиями на мистерии Драконианской Традиции, раскрывающиеся в данном томе. [14] См. в особенности картину под названием ‘Рождение текущих желаний’, репродукцию которой можно найти, например, в Тайной Жизни Сальвадора Дали. [15] Связка – лат., анатом. (прим. перев.) [16] См. предыдущую главу. [17] Адептом, о котором идёт речь, был Чарльз Стэнфилд Джонс (1886-1950), известный также как Брат Ахад. См. Культы Тени, глава 8. [18] Брат Ахад со своей формулой переворачивания и отрицания, вероятно, подошёл ближе, чем сам Кроули, к пониманию истинного значения AL. Комментарии Кроули свидетельствуют о чётко позитивном и, следовательно, феноменально обусловленном подходе. [19] В оригинале – “spacelessness” (прим. перев.) [20] Даат это 11 и 20 и, следовательно, 31, AL, Ключевое Слово Эона Гора. [21] 10 + 9 + 6 + 11 + 1 = 37. [22] Тройка, число Сета или Сатурна, умноженная на 37, даёт 111 – число Самаэля (Сатаны), Пана и Бафомета. [23] Кабала и её символизм (Routledge, 1965) [24] ‘Ветхий Днями’ – титул Кетер. ‘Скорлупы’ – клипот. [25] Здесь и далее в цитатах из Книги Закона – перевод Андрея Чернова (прим. перев.) [26] В оригинале – "Dog" и "God" соответственно (прим. перев.) [27] В оригинале – "Highest" и "height" соответственно (прим. перев.) [28] В оригинале – "Eighth" (прим. перев.) [29] Здесь сокрыта ещё одна мистерия, связанная с буквой огня – Шин. Согласно Сефер ха-Темура эта буква в своей полной форме имеет четыре, а не три языка. Шолем отмечает (там же, стр. 81), что ‘В нашем эоне эта буква не проявлена и поэтому не появляется в нашей Торе’, и что ‘Все негативные аспекты связаны с этой утерянной буквой’. Шин это тройной язык пламени и буква Сета или Шайтана, также это буква Хоззара, бога Магии Атлантов, и Хоронзона, Зверя Бездны. [30] В главе 2, стихе 15 Хадит говорит: ‘Я восемь и единица в восьми’. [31] В оригинале – "us" (прим. перев.) [32] Liber D. (См. Равноденствие, выпуск I, № 8). [33] т.е. Книга Вечно Бессмертных. [34] Огонь = 3-языкий пламень, обозначающийся буквой Шин. Согласно Кроули (Магический Дневник, стр. 144), ‘Шин это Огонь Пралайи, “Последнего Суда”.’ [35] Ordo Templi Orientis, Орден Храма Востока, Великим Мастером которого Кроули был одно время. [36] См. Магические и Философские комментарии к Книге Закона. (Эд. Саймондс и Грант, 93 Publishing, Монреаль, 1974). [37] Для полной информации по этой энергетической зоне см. Тифонианскую Трилогию (Грант/Мюллер, 1972-75). [38] Области горла и гениталий соответственно. [39] Правильнее – langage в смысле сакрального языка. [40] Т.е. в момент оргазма.
Перевод by Fr. AL-LA-ShT-ORR под редакцией Sr. M.T.
|