Fr. Aumgn "ВВЕДЕНИЕ В АБСУРДОЛОГИЮ"

ВВЕДЕНИЕ В АБСУРДОЛОГИЮ

   Абсурдология – это учение о парадигмах, рассматривающее субъекты и объекты «реального» и «нереального» мира как методологическую целостность. Абсурдология развивает идеи об «Abgrund» Бердяева и «Dasein» Хайдеггера. Абсурдология не признаёт погрязшие в грехе дихотомии концептуальные разработки, представленные в «Эссе об Абсурде» Альбера Камю, ибо его концепция «человека абсурда» не удовлетворяет определению абсурдологии.

Постулат:

АБСУРД ЕСТЬ БОГ.

   Абсолютное, наполняя относительное:

   1. теряет качество;

   2. генерирует Хаос;

   3. в зависимости от степени отдалённости от Истока, стремится принимать случайные, вычурные и всё менее предсказуемые формы.

   С точки зрения Относительного, Абсолютное есть Абсурд и наоборот. Отсюда следует, что Абсурд охватывает все точки зрения.

   Все Боги ничтожны перед Абсурдом, ибо:

   1. их много;

   2. они имеют Смысл.

   Смысл растворяется в Абсурде, но Смысл есть посягательство на Абсурд, ибо Смысл на бесконечности Абсурда стремится построить свою Цитадель.

   Человеческое существование воплощается через Смысл. Отсюда следует, что придавая вещам Смысл, человек отдаляется от Бога. Бог есть Абсурд.

   Придание Смысла – это онтологическая драма, грехопадение.

   Акт вкушения яблока с Древа Познания – это рождение Смысла.

   

Постулат:

АТМАН ЕСТЬ БРАХМАН. ВНУТРЕННИЙ ДУХ ЕСТЬ АБСОЛЮТ.

   Цель человека – Слияние с Богом, становление Абсурдом. Абсурд Нигде и Везде, простому смертному его нельзя потрогать или понять. Только ПОЛНЫЕ(!) дураки способны понимать Абсурд. Вхождение в Абсурд есть обретение утраченного Рая.

   На первый взгляд, вхождение в Абсурд становится возможным двумя путями:

   1. вглубь на Восток;

   2. вширь на Запад.

   Первый предполагает достижение Абсурда через возвращение и ликвидацию смысла. Второй – через экспансию смысла, которая призвана захватить Абсурд полностью.

   Смысл – это заклинание Абсурда. Но Абсурд заклинает смысл, либо наоборот? Это Тайна, которую Абсурд поможет вам разгадать.

   Путь на Запад – это стремление к цивилизации тотальности смысла. Тотальность смысла – равнозначна Абсурду, поскольку она не является достижимой.

   

Постулат:

АБСУРД ПОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ.

   Понять можно только то, что имеет смысл. Заблуждение – это скитание в Абсурде. Абсурд есть Тайна. Истинная Сакральность. Абсурд не есть только Хаос, ибо Хаос обладает закономерностями, которые позволяют констатировать его хаотичность. Всякая закономерность имеет свойства, т.е. некоторую структуру. Отсюда следует, что Хаос тоже имеет смысл, пусть даже менее предсказуемый.

   Абсурд не имеет лица или рода. Вам кажется что Абсурд – это "он мой", но не Он принадлежит – вы принадлежите ему. Вы желаете, чтобы Абсурд стал "она моя" - что ж, подавитесь, Он становится Бездной, которая принадлежит не вам, но наоборот.

   «Когда ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя». Когда ты не смотришь в Бездну, Бездна всё равно смотрит в тебя. А когда Бездна не смотрит в тебя, то "ты" – Ничто.

   Вероятно, человек изобрёл риторику, когда попытался понять есть ли Ничто, либо его нет.

   "Модусами Ужаса высвечивается Ничто", - мародёрствовал Хайдеггер. Он также утверждал, что Ужас не есть средство познания Ничто, но через Ужас приоткрываются дифференциальные аспекты Ничто. Это ж как должен был испугаться Хайдеггер, чтобы обнаружить у Ничто какие-то «дифференциальные аспекты». Мэтр! Ничто не может иметь место, когда есть Нечто. Когда нет Нечто, Ничто тоже не может иметь место. Зачем место для Ничто? А вот когда нет ни Нечто, ни места нет, тогда – Ничто. Пустота есть безграничность.

   

Постулат:

ОБРАЩАЯСЬ В НИЧТО, СТАНОВИШЬСЯ АБСУРДОМ.

   Если Смысл утвердится в тех же пределах, что и Абсурд, то Смысл станет Абсурдом. Но Абсурд не обусловлен пределами. Абсурд обуславливает пределы. Посему Смыслу априори не дано покорить Абсурд. Смысл становится Абсурдом, будучи сам покорён. Отсюда следует, что Абсурд – это онтологическая катастрофа Смысла, его фатальная Инициация.

   Всякий, борющийся с Абсурдом, - осёл, либо мазохист.

   

Постулат:

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВОСТОКА И ЗАПАДА НЕ ПРИБЛИЖАЕТ КОНЕЦ СВЕТА,
НО ОТДАЛЯЕТ ЕГО.

   Это противостояние переключает объект внимания и не даёт Востоку через возвращение докопаться до глубин ликвидации Смысла, в которых происходит кульминация Абсурдом.Западу «непонятный» Восток не даёт утвердить катастрофическую империю, граничащую с Абсурдом тотального смысла.

   

Постулат:

СМЫСЛ ВСЕГО – АБСУРД, НО АБСУРД НЕ ПОСТИГАЕТСЯ СМЫСЛОМ.

   Смысл не может убить Абсурд. Смысл может убить только Смысл. Смысл может вернуться в Абсурд не противостоянием, но смирением (это по-хорошему). Поэтому после левой щеки, надо в некоторых ситуациях подставлять правую... Но даже, если Смысл не противится смирению, то он обречен на блуждания. Абсурду всё равно.

   Ленин гениально сказал: "Хотите уничтожить идею, доведите её до Абсурда"...

   Аналогично – с любым объектом. Но Владимир Ульянов о кое-чём промолчал: если даже не доводить идею до Абсурда, то от Абсурда она никуда не денется. Если переиграть средневековую пословицу: "Ты можешь гнать Абсурд вилами, но он всё равно от тебя никуда не денется!”

   Что такое Dasein Хайдеггера? Буквально это означает “ЗдесьБытие” – синтез субъекта и объекта. META_DASEIN – это Абсурд. Он внутри и он снаружи.

   Что такое любить ближнего так, как себя? – Это сделать внутреннее идентичным внешнему… И тогда Абсурд возрадуется!!!

Fr. Aumgn